Дискуссия «Modest Fashion: как мусульманская вестиментарная культура развивается в контексте современной моды»
Modest fashion – это сдержанный, скромный стиль одежды, преимущественно женской, который традиционно связывают с влиянием мусульманской эстетики, её минимализмом, почти полной закрытостью всего тела. Однако принципы и признаки Modest Fashion, такие как оверсайз и многослойность, прочно вошли в глобальный модный контекст, став остро-актуальными. Но как вестиментарная культура развивается сегодня внутри мусульманского контекста? Как она взаимодействует с кодами, мотивами, формами, смыслами современной моды? Как делать модный бренд в этом традиционном контексте? В чем особенности modest fashion Дагестана?
Спикеры:
Зайнаб Сайдулаева, основательница бренда Measure и концепт-стора Others
Асия Бареева, основательница бренда Asiya Bareeva и галереи-шоурума Flat22
Зухат Асекова, дизайнер одежды, основательница бренда Zuhat
Хадижат Магомедрасулова, дизайнер и сооснователь бренда HADÁMI
Бэлла Мижаева, исполнительный директор Others Moscow, арт-директор, продюсер съемок
▪️ Нетворкинг-сессия «Путь модной марки: от концепта до продукта на полке»
Какой путь нужно пройти марке, чтобы продукт попал на полку и был успешен? На протяжении многих лет мы изучали кейсы и делились лучшими практиками на нашем Форуме. Мы вывели формулу работы марки, состоящую из 12 этапов. На каждом из них мы рекомендуем вам партнеров.
Спикер:
Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen
«Интеграция культурного кода и традиций в современный дизайн одежды»
Российская мода с конца 2010-х годов испытывает интерес к локальным кодам, этнографии, переосмыслению традиционной одежды в современный фэшн-продукт. Один из главных ритейл-проектов, специализирующихся на таком направлении моды, – Front. Он был запущен в 2020-м и за три года собрала пул марок, осмысляющих традиционные коды в актуальном дизайне. Поговорим о работе проекта сегодня, о том, где золотая середина между традицией и современностью и куда развивается это эстетическое направление в рамках общего движения российской моды.
Спикер:
Евгения Филиппова, генеральный директор проекта Front
▪️ Лекция «Как правильно работать с локальными культурными кодами дизайнеру»
Что такое локальный код и в чем его важность для современного модного контекста?
Как и какие бренды работают с кодом? Примеры успешных кейсов и инструментов.
В чем разница между локальным и национальным и где искать вдохновение для создания проектов, построенных на работе с кодами?
Лиза Кузнецова, Beinopen
▪️ Лекция «Как digital-контент меняет культуру моды»
Сегодня следует говорить о модном продукте как о гибридном – сочетании физического объекта и информационного облака. Эта информация формируется в контексте digital. Как форматы цифрового контента меняют моду и культуру ее потребления? В каких формах и пересечениях возможны гармоничные сочетания традиций моды и digital-инноваций?
Спикеры:
Диана Таева, руководитель направления «Красота и стиль» в Департаменте по работе с сообществами VK
Анна Оганджанян, управляющий директор Jungle Creative Studio, арт-директор
▪️ Лекция «Этника/традиция и язык моды в России: культурно-исторический обзор»
Как российская и советская модная традиция на протяжении 20 века взаимодействовала с этнографией и как локальные коды переосмысляют современные дизайнеры?
Спикер:
Максим Муратов, исследователь моды, главный редактор Beinopen
▪️ Спиддейтинг с представителями бизнеса и деятелями моды
Представители бизнеса и деятели моды примут участие в спиддейтинге – выступят с краткими самопрезентациями. Этот формат направлен на знакомство профессионалов отрасли друг с другом.
Дискуссия «Традиционные ручные техники как формы «нового люкса»: этнография и современность»
Сегодняшний интерес моды к локальным культурным кодам во многом выражается в обращении к ремесленным традициям. Люксовые (и не только) бренды и в мире, и в России часто через такие формы связывают прошлое с настоящим. При этом ручные техники сами по себе становятся частью не только процесса создания моды, но и вестиментарной культуры вообще, возвращаясь в нашу повседневность и как способ личной работы человека с прошлым, и как форма осознанного восприятия потребления одежды.
Поговорим о том, зачем современной моде нужны традиционные ручные техники; как адаптировать то, что мы видим в этнографических музеях, к своему модному продукту без потерь как традиционных смыслов, так и актуальных дизайнерских решений; что повышение статуса ремесленных традиций говорит о нашей сегодняшней культуре творения и потребления.
Спикеры:
Ольга Родькина, основатель дизайн-бюро и школы GRASSER
Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, руководитель проекта «LongFashionWeekend Ural», продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер, преподаватель в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
Зайнаб Сайдулаева, основательница бренда Measure и концепт-стора Others
▪️ Лекция «Практики устойчивого развития в российской моде»
Когда и как в модный дискурс вошло понятие sustainability? Как эко-повестка, апсайклинг и винтаж легли на российский культурный контекст? Кто у нас был первым?
Спикер:
Максим Муратов, исследователь моды, главный редактор Beinopen
▪️ Лекция «Modest fashion show или как создавать событийный контент, учитывающий культурный код»
В рамках лекции мы поговорим о двух событийных проектах в области моды в призме регионального контекста и культурного кода. Обсудим, на примерах, как создавая модное событие быть в гармонии с исламскими принципами и учитывать специфические модные потребности женщин данного вероисповедания.
Также мы поговорим, о том, как важно в подготовке событий учитывать влияние религии и локальных субкультур, а также текущие социальные и экономические условия. С учетом всех этих элементов модные события могут стать эффективным инструментом для стимулирования креативных индустрий в разнообразных культурных и социальных контекстах.
Спикер:
Елена Ермаковишна, куратор HSE CREATIVE HUB, руководитель проекта «LongFashionWeekend Ural», продюсер культурных событий, искусствовед, дизайнер, преподаватель в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
Публичная беседа «История концептуального магазина Others: от Махачкалы до Москвы»
Others – ритейл-проект, который представляет марки в сегменте modest fashion, а также близкие по духу и идейно. Первый магазин был открыт в Махачкале в 2018 году, второй – через год в Москве, третий – в 2022-м, опять же в Махачкале. Поговорим о том, как формировалась концепция и суть Others, как собирались бренды и аудитория вокруг концепт-стора, чем отличаются ассортимент, подача, спрос, ведение бизнеса в Махачкале и Москве.
Спикеры:
Зайнаб Сайдулаева, основательница бренда Measure и концепт-стора Others
Бэлла Мижаева, исполнительный директор Others Moscow, арт-директор, продюсер съемок
▪️ Проектная сессия «Создаем центр моды в Дагестане»
Как взаимодействовать с партнерами, строить профессиональные связи на локальном уровне? Совместно с представителями бизнеса и деятелями моды спроектируем модель региональной замкнутой системы моды.